Бъ Оден Народ Славенск!
Мир вечен, как вечен ПервоТворец. Условная вечность мира обусловлена действием в нем "нравственного закона" (Прави).

В древности, славяне так же понимали, что в мире действует нравственный закон, и мир цикличен: За ночью следует день, за смертью рождение, и так далее. Хранители нравственного закона Рода (Прави) проходят через все временные циклы. Они вечны. Их задача состоит в контроле над бытием Природы и устранения из нее всего того, что впадает в беззаконие (Кривь). Хранителями нравственного закона являются боги Природы. Вместе с ними, эту роль исполняют еще и духи, которые регулярно встречаются с людьми и ставят им нравственные задачи, разрешить которые люди могут только на основе определенного "ПРАВильного" поведения. Не имея должного "нравственного" начала, исходящего из Прави, человек может погибнуть. Поучительными примерами такого рода изобилуют волшебные славянские сказки.

Условно "нравственность", которую боги и духи требуют от человека, состоит, во-первых, в признании равенства себя с другими живыми существами Природы, признание себя с Природой единым целым.

Во-вторых, человек должен брать от Природы только то, что ему необходимо. Всякое излишество обязательно наказывается Природой. Расплата может прийти не сразу, но придет обязательно. По высшему закону Природы, человек отвечает за экологические последствия своей деятельности.

В-третьих, человек должен (если ему нравится) проявлять помощь и поддержку своих близких и товарищей. (Это хорошо отражает русская пословица: сам погибай, а товарища выручай).

В-четвертых, человек обязан (если ему хочется) уметь находить радость жизни и продолжить свой род. Это - "требовательная рекомендация" Рода, ибо он заинтересован в бессмертии своего творения. Искусства созданы богами для того, чтобы человек получал здоровые положительные эмоции. Занятия ими должны поощряться. Через искусства и чувства происходит связь человека с богами.

В-пятых, человек обязан (если ему нравится) почитать своих предков, продолжать и заканчивать их дела.

В-шестых, и самое главное - не существует судьбы как неизбежного будущего. Человек обладает свободой выбора между следованием нравственному закону и не следованием ему. Задача язычества как "веры", состоит в том, чтобы убедить человека следовать нравственному закону (Прави). Поэтому язычество говорит и на примерах показывает, что тот, кто следовал нравственному закону, получает смысл жизни и чувство удовлетворения. Тот же, кто всю жизнь нарушает этот закон, счастливым возможно никогда не будет, и его жизнь может оказаться недостаточно полноценной, какой бы богатой или содержательной со стороны она не казалась.

В-седьмых, славянское язычество учит, что патриотизм - это своеобразное религиозное чувство к предкам, к богам - прародителям своего народа, к своей кормилице - Земле. Потому большинство русских язычников ставят вместе три слова: Природа, Родина, Народ. Эти слова оказываются однокоренными, в их основе лежит корень - имя божества: Род.

... Таковым представляется круг так называемых "нравственных идей", ушедших в народное подсознание при надломе Родноверия и воспрянувших вновь вместе с нашим современным язычеством.*
.....

* - на основе статьи Велимира (Община "Коляда Вятичей";).



@музыка: Темнозорь - Дид-Дуб-Сноп.

@настроение: Слава Богам!

@темы: Статьи